Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Викторопольская начальная общеобразовательная школа №2»

Главная

Структура ОУ

Основные направления УО

Новости

Школьные материалы

Документы

Состав обучающихся

Учебный план школы

Условия осуществления образовательного процесса

Кадровое обеспечение

Финансовое обеспечение

Управление образования

 

 

Первый класс

Математика

Игра-соревнование

Тема: ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ

Оборудование: рисунки с изображением героев журнала "Веселые картинки"- Карандаша, Самоделкина, Дюймовочки, Чипполино, Буратино, Петрушки, Незнайки.

Ребята! Сегодня у нас в гостях хорошо знакомые вам веселые человечки из журнала «Веселые картинки». Они приготовили для вас много интересных заданий и помогут вам провести «Час весёлой математики».
Разделитесь на 2 команды. Жюри будет внимательно следить за ходом игры. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Итак, начинаем наше соревнование. Для начала – небольшая разминка. Проверим, хорошо ли вы знаете цифры и правильно ли умеете считать.
Ноль подставил спину брату,
Тот взобрался не спеша –
Стали новой цифрой братцы
Не найти нам в ней конца.
Повернуть её ты можешь,
Головой поставить вниз.
Цифра будет всё такой же
Ну, подумай. Разберись! (цифра 8).

Отгадайте – ка, ребята,
Что за цифра – акробата?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет. (цифра 9).

Вид её – как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет. (цифра 2).

Эта цифра - как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. (цифра 6).

Вот так цифра – кочерга,
У неё одна нога! (цифра 7).

Я двойку в 20 превращу,
Из троек и четвёрок
Смогу я, если захочу,
Составить 30, 40. (цифра 0).
А теперь попробуйте сосчитать, все предметы, которые купил герой стихотворения С.Я.Маршака.

В сад я к бабушке пошёл
И копейку там нашёл
Что купил я? Шапку, кепку,
А впридачу тряпку, щётку,
Ложку. плошку, шайку, лейку –
Всё купил я за копейку! (8 предметов).

И так разминка окончена. Жюри подсчитает сколько очков получила каждая команда. А мы продолжаем нашу игру.


1 – й конкурс «Загадки Карандаша».
Вызываются 2 участника (по одному от каждой команды).
Задание: Соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого - то предмета.
И ещё одно задание Карандаша: рассмотрите рисунки и назовите геометрические фигуры, которые были использованы для рисунков.


2 – й конкурс «Помогите Самоделкину».
Следующий конкурс проводит Самоделкин. Он смастерил счётные машины для весёлых человечков. Но вот беда – они сломались! Помогите Самоделкину найти результат математических действий.
Молодцы! Жюри подсчитывает количество очков, полученные каждой командой. А нас ожидает следующее задание:


3- й конкурс «Задачи Дюймовочки».
Дюймовочка приготовила для вас шуточные задачи в стихах.

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой?

На воде две уточки,
Во дворе две курочки,
Два гуся в пруду
И индюк в саду
Сколько птиц всего? Считайте!
Да ответ мне называйте.





Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок
Да ещё из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь – помоги!
Сосчитай все пироги!

Подогрела чайка чайник,
Пригласила 9 чаек:
- Приходите все на чай!
Сколько чаек, отвечай!

Ёжик по грибы пошёл,
10 рыжиков нашёл
8 положил в корзинку
Остальные же – на спинку
Сколько рыжиков несёшь
На своих иголках ёж?

Три гуся летят над нами
Три других за облаками,
Два спустились на ручей
Сколько было всех гусей?

Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом,
На верху ещё окно, чтобы
Не было темно
Посчитай окошки
В домике у кошки.

Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру,
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки – норушки.
Кот спал в это время на крыше
Про этот не ведая пир
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставшийся сыр.

Ребята, вы очень хорошо научились решать задачи. Сейчас жюри подчитает, сколько очков получила каждая команда, а нас уже ждёт весёлый Чиполлино.



4 – й конкурс «Лесенка Чиполлино».
Участвуют две команды


5 - й конкурс «Волшебные квадраты Петрушки».
А вот что приготовил нам Петрушка – волшебные квадраты. Узнаёте? Наверняка вы встречались с ним на уроках математики. Напоминаю, что сумма трёх чисел по вертикали и горизонтали должна быть одинаковой.
Вам предстоит заполнить пустые клетки так, чтобы квадраты были действительно волшебными.


6 –й конкурс «Сложи фигуру».
Теперь нам придётся помочь незадачливому Незнайке. Он, как всегда перепутал всё. Не может сложить из отдельных деталей фигурки животных. Помогите ему!
Каждая команда получает набор из 8 одинаковых треугольников и изображение лисы и зайца, которые нужно сложить.

7 – конкурс Шифрограмма Буратино».
Вот и подходит к концу наше математическое соревнование. Осталось последнее задание – расшифровать то, что хотел сообщить вам Буратино. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму?

16 9 5 11 3 8 1 7 2 12 15 4 10 13 6 14
! м т л б ы р в е о ы я о д а ц

Ребята, вы молодцы!
Жюри подводит итоги игры, награждает команду – победительницу.


©
«Викторопольская начальная общеобразовательная школа №2», 2011

Hosted by uCoz